Дом 2 писателей

Дорогие авторы! Добро пожаловать в дом демократов. Долой классическую литературу!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Акимычь  
Сценаристам: 4 способа создать интересный персонаж
scriptideaДата: Среда, 17.09.2014, 21:48 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Читатель
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
1. ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ 

Это может быть почти любая преувеличенная черта: физическая, психическая, эмоциональная. В буквальном смысле любой герой в популярной литературе – того или иного рода преувеличенный образ. Он может быть сверхсильным (все супергерои и Халк вместе с ними), невероятно умным (как умница Уилл Хантинг), безупречно красивым, запредельно талантливым, или вот еще Джим Батчер как пример предлагает Памелу Андерсон… ну, вы поняли.

Цель, с которой персонажей преувеличивают, двойственная:

ВО-ПЕРВЫХ: это само по себе интересно и интригующе.

ВО-ВТОРЫХ: это метод, который позволяет создать яркий образ персонажа.

2. ЭКЗОТИЧНОСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ

Хотя, строго говоря, экзотичность положения — ещё один аспект преувеличения, между ними все же есть достаточно различий, чтобы выделить отдельный пункт. Поместить вашего персонажа в необычном месте или в необычную ситуацию – ещё один способ, помогающий пробудить к нему немедленный интерес. Тридцатипятилетний мужчина, сидящий в офисе — прост и скучен. Но он воспринимается совсем иначе, если офис – это Овальный кабинет в Белом Доме, и самому молодому президенту в истории США только что сообщили, что по Вашингтону бегает террорист с атомной бомбой наперевес. Молодая женщина, сидящая на стуле, куда скорее вызовет реакцию «Пфе!», нежели рассказ о первой женщине – капитане шаттла, которая, сидя в защитном скафандре, проводит орбитальный маневр.

(Разумеется, есть и обратный прием, когда вы берете очень необычного героя и помещаете его в совершенно обыкновенную ситуацию: Мистер Невероятный, работающий офисе страховой компании.)

Неважно, идет ли речь о положении в обществе, о географической точке, об интеллектуальной или моральной позиции. Выбор чего-то столь необычного, что оно будет запоминающимся и завораживающим, даст вам существенное преимущество для поимки и удержания зрительского интереса.

3. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Не бывает второго шанса произвести первое впечатление. Когда зритель впервые встречает любого из ваших героев, крайне важно сразу же показать ему самое основное в этом персонаже. Вы можете значительно убыстрить и упростить весь процесс создания-виртуального-мира-вашей-истории, если прочно утвердите образы действующих лиц. Существует множество техник, позволяющих хорошо представить персонаж, но я остановлюсь только на самой сильной: ХАРАКТЕРНОЕ ВВОДНОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Придумать ХАРАКТЕРНОЕ ВВОДНОЕ ДЕЙСТВИЕ означает представить персонажа в тот момент, когда он делает что-то очень для себя типичное. Это действие, ясно и четко показывающее, кто он такой, что он такое.

Вступительные кадры «Смертельного оружия — 2» переносят нас на переднее сиденье полицейского автомобиля в момент погони. Мел Гибсон радостно улюлюкает и в возбуждении колотит по потолку, в то время как Дэнни Гловер судорожно нащупывает сирену, пытается говорить по радио, пытается убедить Мела, что на самом деле им совсем не обязательно это делать. Введение твердо устанавливает, что наши герои – полицейские. Оно показывает любовь Мела к необузданным действиям, показывает осторожность, с которой Дэнни подходит к своей работе, показывает динамику в их отношениях.

Ваш персонаж – отчаявшийся старшеклассник-заучка? Тогда пусть он появится на сцене, опаздывая на школьный автобус — который тут же уедет прочь, хотя водитель совершенно точно нашего героя видел. (Знакомьтесь, Человек-паук). Ваш персонаж – титан-лесоруб? Так пусть он начнет с того, что будет возвышаться над северными лесами и косить по пятьдесят деревьев с каждым взмахом топора.

Сделайте первое знакомство значимым. Вы просто не можете себе позволить упустить этот шанс.

4. ДОСТОВЕРНОСТЬ

(Это университетское слово, означающие «они ведут себя правдоподобно». Мне просто легче печатать «фактор «Д»)

Фактор «Д» — второй по важности элемент при создании интересных персонажей. Самый экзотичный герой в мире становится не более чем мультяшной фигурой, если его поведение нестабильно и неправдоподобно.

Когда вы создаете героев, крайне важно передать читателю ощущение, что ваш персонаж — цельная, самодостаточная личность со своей собственной жизнью, выходящей за границы этой конкретной истории.

Основной способ, при помощи которого этого можно добиться – это показать 1. ЭМОЦИИ, 2. РЕАКЦИИ, 3. РЕШЕНИЯ персонажа. Когда что-то случается на страницах вашей истории, герой с приличным Д-фактором на это реагирует. Читатель увидит, как разворачивается его эмоциональная реакция, получит представление о логике вопроса или проблемы, поймет, что персонаж выбрал правдоподобный и соответствующий ситуации курс действий.

Узнайте, как вдохнуть в свои сюжеты сердце и душу, смех и слёзы эмоционального рассказывания историй http://mitta.ru/materiali/smeh-i-slezi.html
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: