Акимычь | Дата: Вторник, 15.11.2011, 15:38 | Сообщение # 1 |
Мудрый Правитель
Группа: Администратор
Сообщений: 701
Награды: 17
Репутация: 24
Статус: Offline
| Творчество Цветаевой было наполнено немецким романтизмом 1830-х гг. И она сам это признавала! Она, по сути своего характера и творчества, романтик. А романтизм не только как литературное направление, но и как мироощущение - это черта, свойственная и символизму. Что питало русский символизм? Французы (Верлен, Рембо, Бодлер, Малларме и др.), античность, немецкие романтики. А романтизм всегда трагичен, по сути. Герой - и Толпа. И герой гибнет. Античная трагедия. Рок. Смерть - вот что привлекало Марину Ивановну. Все - безмерно, все - глобально, все на разрыв аорты, все - до конца.
Она и как человек "притягивала" к себе несчастья. Вспомним всю ее жизнь: не случись одной трагедии, непременно случилась бы другая. Она была "запрограммирована" на трагедию. И в этом находила упоение. Вспомним Пушкинское "гибель на краю". Но, конечно говоря о Цветаевой нельзя не учитывать историко-литературный контекст эпохи начала XX века. С его ожиданием мировой катастрофы, с его тягой к мистическому, к инфернальному, с его кризисом позитивизма как научного метода познания, с его Вагнеровским Духом музыки, с его Дионисийством и Аполлонизмом и т.д.
Поэта, любого творца воспринимать надо непременно в контексте и в дискурсивном поле, тогда многое становится объяснимым. Так что не придется задавать вопросы - похожа? непохожа? Очень непохожа ни на кого, и одновременно похожа на свой век. Но главное в ней, что она не только этот век перечувствовала, но и перешагнула его, почему столь немногие ее при жизни понимали. Ее трагедия - трагедия непонимания...
источник: http://pishi-stihi.ru/
Мир скучен, когда пишешь мир расцветает.
|
|
|
|