Дом 2 писателей

Дорогие авторы! Добро пожаловать в дом демократов. Долой классическую литературу!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Woolfdegorg, Байт, Lolita  
Лабиринт
SeekerДата: Четверг, 08.01.2015, 16:19 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Читатель
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Сегодня у меня необычный день. Для других он,может быть, самый что ни на есть дождливый, грязный и нескончаемый, а для меня он решающий. Последний день неволи.

Я рано проснулся, слегка размялся, умылся, почистил зубы, быстренько перекусил и направился на работу. Мой конвой, как и каждый день на протяжении пяти лет, ждал у входа. Пожилой старик лет шестидесяти, завидев меня, нервно вздрогнул и как-то подобрался, по привычке вскинув автомат. Мы давно уже были друзьями, ведь я не пытался ни убежать, ни отлынивать от работы, но правила неизменны, и автомат также ,как и в первый день нашего знакомства, черным рылом уставился мне в живот.

- Ну что, номер шестнадцать, сегодня последний день? - улыбнулся надзиратель, переступая с ноги на ногу. - Накопил?

- Ага, - я расплылся в улыбке, - накопил.

- Смотри, чтобы голову не вскружило от счастья, а то сам  понимаешь, как оно бывает. Смерть и за углом поджидать может. Многихсмельчаков в последний путь провожал, уж будь уверен, - старик передернулся, поудобней перехватив автомат.


-Не хорошо, служивый, сплетнями живешь, в людей не веришь, - я  нарочито весело подмигнул и улыбнулся, хоть и  было на душе тошно и скверно.

На этом наша беседа прервалась. Каждый понимал, что нет смысла заглядывать в будущее, пусть оно и наступит уже через несколько часов.

Со стороны  шахт прозвучал первый гудок, а  значит нужно спешить, иначе вычтут из зарплаты за опоздание, а у меня каждая копейка на счету. Сегодня единственный день, когда я действительно переживаю за свою жизнь.

Пять лет назад, когда я только попал на эту планету, хотелось, чтобы все закончилось как можно скорее, еще не начавшись, но сейчас все по-другому. Вечером в баре у дороги среди пьяных, грязных работяг, пропивающих  заработок, я сниму кандалы и буду свободен.  Судьба расквиталась со мной за тот ужасный поступок, что я совершил будучи еще совсем молодым, но на этом, видимо, она решила на время оставить меня в покое, позволив исправить то, что так давно терзает мою душу.

Я шагаю медленно, заранее экономя силы, загребая сапогами дорожную грязь, иногда спотыкаясь о камни. Когда-то я слышал историю от своего надзирателя, что  последний день тюремного срока, будь он законным освобождением от хозяина или постановлением суда, дарующим свободу, для многих  становится смертельно-опасным. Словно по приказу свыше, ребята погибают в  шахтах от завалов, зубов боглов или шальных пуль других заключенных. Я не верю в  случайности и настроен  на победу, окончательную и безоговорочную. По  прибытии на  планету в роли смертника, я, особо не надеясь на счастливый  финал, все же  заключил договор с хозяином, купившим меня на аукционе, что  все заработанные мною деньги без остатка я отдаю ему, хотя закон, одновременно  щадящий и карающий, позволяет половину суммы тратить на обмундирование и оружие  для защиты от боглов. Раньше времени и рабам умирать не положено.

И вот, спустя пять лет я готов выкупить свободу.

Работа у меня, нужно заметить, не пыльная, но я бы с радостью сменил ее на другой род деятельности, если бы не  одна проблема: начальство  строгое и  вольности со стороны работников не допускает. Изо дня в день спускаюсь я  темные, покрытые плесенью и пропахшие сыростью туннели шахт, прячась за  вагонетками, вжимаясь спиной в стены. Рядом со мной надежные ребята, а впереди  Они.  Боглы - твари умные и смертельно-опасные. Бледные, безволосые, с  длинными когтями, мощными челюстями и прекрасным ночным зрением они зарываются  глубоко под землю и ждут добычу. До сих пор неизвестно, откуда они взялись, но  ходят слухи, что шахтеры, работавшие здесь раньше, добывали вовсе не обычные  полезные ископаемые, а что-то другое, способное влиять на организм человека,  вызывая необратимые мутации. Рабочие пропадали один за другим, но тела их так и  не были найдены, и, когда список пропавших без вести насчитывал до полутысячи  жертв, шахты были закрыты. Люди не желали браться за столь опасную работу даже  за большие деньги, но правительство не хотело отказываться от хорошего  заработка. Именно тогда было дано разрешение скупать пожизненно осужденных и  отправлять их в шахты.  Среди тех «счастливчиков» оказался и я.

Прозвучал третий гудок. Пытаясь избавиться от посторонних мыслей, мешающих сосредоточиться, я направился к серой, угрюмой толпе товарищей по несчастью, толпившихся у блокпоста. Надзиратель помахал мне рукой и , закинув автомат за спину, зашагал в обратный путь. Его место заняли солдаты в камуфляжной форме, засевшие  в блиндажах на случай прорыва боглов, и, конечно, служащие преградой для решивших отступить от опасности заключенных. И такое случалось.

Миновав небольшой блокпост и оказавшись на площадке сбора, я направился к группе зачистки, действующей на передовой, то есть разведывательной группе, к которой и принадлежал. Заметив меня командир отряда,  Шрам, хмуро улыбнулся. Хороший мужик, неразговорчивый, но надежный. Свое дело  знает, а главное ребят бережет. Быть может, только благодаря ему, наш отряд  сократился лишь в половину за пять лет совместной работы.

–Плохи наши дела,- неожиданно заговорил хриплым,  прокуренным голосом Шрам, пожимая протянутую руку, – если сегодня выживем,  считай, в рубашке родились. В нижний ярус на зачистку направили, а такого давно  не было. Там тварей развелось..

Не договорив, командир сплюнул, зажег сигарету. На курево денег не жалеет, говорит, нервы успокаивает. Получается, верно говорил надзиратель, не обманывал старик, не пугал.

- Ничего, как – нибудь выкрутимся. И не такое проходили,- я ободряюще улыбнулся.  – Другие знают?

-Пока нет, тебя ждал,- Шрам затушил сигарету, так и не докурив. – Вооружайся и вперед. Другие отряды после нас выступают. Старикам везет.

Хлопнув меня по спине, командир направился к остальным.  Я забрал с общего стола свое обмундирование:   меч, начищенный до блеска,  очки ночного видения, небольшой сухпаек, рассчитанный на сутки, и миниаптечка. Все, на что я решился потратить деньги. Меч на пояс, остальное в рюкзак. Теперь  пора в путь.


Жизнь - путешествие, которое лучше совершать одиноко.

Сообщение отредактировал Seeker - Четверг, 08.01.2015, 16:36
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: