Дом 2 писателей

Дорогие авторы! Добро пожаловать в дом демократов. Долой классическую литературу!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Woolfdegorg 
Клуб писателей и поэтов » Комната писателя и сценариста » Библиотека сценариста » ДОРОГА В ГОЛЛИВУД
ДОРОГА В ГОЛЛИВУД
АкимычьДата: Суббота, 02.04.2011, 08:58 | Сообщение # 1
Мудрый Правитель
Группа: Администратор
Сообщений: 701
Награды: 17
Репутация: 24
Статус: Offline
Дмитрий Косьянчук

Идея написать сценарий для Голливуда впервые пришла мне в голову во время просмотра одного из американских фильмов. Признаюсь, на первый взгляд сама мысль показалась мне бредовой, но чем больше я об этом думал, тем сильнее мне хотелось попробовать. Наконец, несколько дней спустя, я решил - а почему бы и нет?

Для начала предстояло выбрать жанр и найти более-менее приличную идею. Если с жанром я определился довольно быстро, то с идеей пришлось повозиться. Некоторое время я копался в Интернете, смотрел новости по ТВ, просматривал кое-какую литературу… И в результате решил написать сценарий боевика на тему борьбы с международным терроризмом. Почему именно эта тема? Всё просто. На дворе шёл 2003-й год, вопрос борьбы с терроризмом, тем более с международным, и особенно в Америке, стоял очень остро.

Размышляя над своим будущим сценарием, я понимал, что все основные события должны быть так или иначе "привязаны" к США, а все положительные герои должны иметь американское происхождение. Ведь вряд ли их мог бы заинтересовать сценарий, в котором шла бы речь о молдавских винных подвалах, пусть даже самых больших в мире…

Итак, я приступил к работе. К сожалению, тогда я ещё не был знаком с учебниками Червинского и Митты, поэтому о том, как должен выглядеть настоящий сценарий понятие имел самое отдалённое. А посему решил сначала написать литературное произведение, а уже потом найти всю необходимую информацию и переделать его в сценарий.

Способы продвижения сценариев в США.

Два основных способа хоть как-то реализовать свой сценарий (реализовать - не только в смысле продать, но и вообще хоть как-то на нём заработать) это:

1) Найти хорошего агента, который положит Ваш сценарий на стол продюсеру;

или

2) Выиграть в одном из американских конкурсов сценариев.

Конечно же, существуют и другие способы. Но для основной, среднестатистической массы населения эти два наиболее распространённые и доступные.

Способ первый: найти агента

Обзавестись собственным агентом не так-то и просто, как это кажется на первый взгляд. Конечно, если у Вас за плечами два "Дозора" - тогда вопросов не возникнет, и в Штатах Вас примут с распростёртыми объятиями. Однако проданными "Дозорами" могут похвастать не все, в то время как каждому сценаристу хочется продать свой сценарий.

Поэтому поиск агента на самом деле является очень и очень хлопотным делом. Прежде всего, их (т.е. агентов) интересует - есть ли у Вас в активе проданные, либо экранизированные сценарии. Если ни того, ни другого нет, то Вам нужно обладать поистине невероятным талантом, чтобы заинтересовать агента своим шедевром. Если же учесть, что реально талантливых сценаристов мало (и агенты это прекрасно понимают), то вероятность найти себе агента в США очень и очень мала.

Работая над сценарием, я занимался поиском информации о сценарном формате, размерах сценария, образцов готовых сценариев (голливудских), а также поиском организаций, которых в перспективе мой сценарий мог бы заинтересовать. Естественно, первая мысль, пришедшая в голову - это обратиться напрямую к продюсерам. К сожалению, мне не удалось найти контактную информацию известных американских продюсеров (да и неизвестных тоже) - может быть, я плохо искал, может, такого рода информации в Интернете просто нет, может что-то ещё…

Тогда я по электронной почте разослал письма в "Universal", "Paramount", "Dream works pictures" и несколько других известных кинокомпаний. В письмах написал, что живу в Молдавии, написал сценарий и хочу предложить его американским продюсерам. Честно говоря, на ответ я даже не рассчитывал.

Однако к моему удивлению, в тот же день пришли два практически одинаковых ответа из "Universal" и "Paramount". Представители кинокомпаний ответили, что ни один из американских продюсеров не станет напрямую общаться с авторами и, если я хочу заинтересовать продюсера, то мне нужен агент, который будет представлять мои интересы и продвигать мой сценарий. Список агентств я могу найти на сайте организации, которая называется Writer's Guild of America (Американская Гильдия Писателей)- www.wga.org.

Мысленно поблагодарив американцев хоть за какую-то информацию, я принялся изучать сайт. Действительно, там я нашёл обширнейший список агентств, расположенных на всей территории США. Кроме списка я обнаружил ссылку на сайт ещё одной аналогичной организации - Writer's Guild of America East - www.wgae.org. Разница между сайтами оказалась незначительной, да и список агентств одинаковым. Кроме списков, на обоих сайтах размещается информация полезная как для авторов и актёров, так и для продюсеров. Обе организации предлагают также зарегистрировать авторские права на любое произведение, сроком на 10 лет. Вариантов регистрации несколько - послать свою работу по почте (в адрес Гильдии), принести лично или выслать по электронной почте. Разумеется, для иностранцев, не имеющих возможности приехать в США, наиболее приемлем третий вариант - регистрация он-лайн, которая стоит на одном сайте 22 доллара, на другом 20.

На одном из сайтов - не помню, на каком именно, я нашёл правила, соблюдая которые можно (если верить авторам сайта) заинтересовать то или иное агентство. Пунктов в правилах больше десяти, и в принципе, там нет ничего особенного. Письмо в агентство должно быть грамотно написано, не быть типовым, в нём коротко и ясно должно быть изложено кто Вы и откуда, а также Ваш сценарный опыт. Кроме этого, в письме необходимо коротко изложить суть сценария. Как оказалось, вовсе не обязательно посылать копии самой работы во все агентства подряд - их там просто не станут читать.

И ещё одна немаловажная деталь - Ваш сценарий имеет определённые шансы на успех в том случае, если Вам даст рекомендацию какой-либо уважаемый (не Вами, а миром кинобизнесса) человек. Без такой рекомендации представители агентства могут даже не прочитать Ваше письмо. О том, где найти такого влиятельного и уважаемого человека, на обоих сайтах я не нашёл ни слова. Порывшись в Интернете, я совершенно случайно нашёл сайт одного такого "уважаемого человека". Суть его предложения сводилась к следующему: за определённую сумму в английских фунтах он берётся написать рецензию любому желающему. Чем больше объём сценария, тем дороже. Конкретную цифру не помню, но цена не превышала 100 фунтов. За два и более сценариев - скидка.

К счастью, не все агентства принимают сценарии только по рекомендации.

Вообще, все агентства делятся на несколько категорий:

1. Агентства, которые не станут читать Ваше письмо без рекомендации. Их большинство.

2. Агентства, которые не читают "незатребованные" сценарии. Это значит, что сначала нужно прислать письмо-запрос с биографией автора и описанием сценария. К сожалению, такое письмо не гарантирует, что представители агентства захотят ознакомиться с Вашей работой. Таких агентств тоже довольно много.

3. Агентства, которые работают и по запросам, и с новыми авторами. Там так и написано - "рассмотрим новых авторов". К сожалению таких агентств мало, и в основном они занимаются продвижением всего чего угодно, кроме сценариев. К тому же большая часть из них вообще не работает - ни в одном из них трубку не поднимали, и на письма не отвечали.

Однако и с адресами агентств тоже не так всё просто. Весь фокус заключается в том, что в списке указаны только юридические адреса и телефоны. Никаких имейлов, факсов или фамилий "contact person". Так что выход только один - отправлять в агентства письма-запросы обычной почтой. Правда, сначала я решил "сэкономить" на конвертах и позвонить, чтобы в ходе приватной беседы убедить американцев в том, что им просто необходимо ознакомиться с моим сценарием. Сразу скажу, что ничем хорошим это не закончилось. Общение с американцами вещь занимательная, особенно с теми, которые до моего звонка даже не подозревали о существовании Молдавии. Каждый, с кем мне довелось общаться, после того как я представлялся и говорил, откуда я, удивлённо переспрашивал - From where? (откуда?) После этого я каждому объяснял, что в Европе есть такое маленькое государство, которое называется Молдова, что находится оно между Румынией и Украиной, и что раньше оно входило в состав СССР…

Сначала эти удивлённые вопросы казались мне забавными, но уже после третьего звонка веселья стало немного меньше. Дело в том, что кроме сценариев почти все агентства занимаются ещё кое-какой деятельностью, о которой ничего не сказано на сайтах www.wgae.org и www.wga.org. И после моих долгих объяснений секретарь (а трубку всего брали секретари) чаще всего просил подождать, пока меня соединят с нужным человеком. И всё это ради того, чтобы выслушать очередное предложение выслать в адрес агентства письмо с описанием сценария. Так что пришлось мне всё-таки идти на почту и покупать конверты.

С конвертами веселья было ещё больше. Письма я отправлял в течение двух месяцев, каждую неделю в десять разных агентств. В течение второго месяца я повторно рассылал письма по тем же агентствам. Когда я в очередной раз приходил в почтовое отделение за новой пачкой конвертов (заметьте, приходил довольно регулярно), сотрудники почты уже косо на меня смотрели. Возможно, они приняли меня за одного из террористов, которые рассылали по всей Америке в почтовых конвертах споры сибирской язвы…

Всё это время я продолжал работать над сценарием. К этому времени я уже нашёл всю необходимую информацию, касающуюся сценарного формата, но решил не переделывать своё произведения в полноценный сценарий и не переводить его на английский до тех пор, пока не получу положительного ответа из Штатов. Ведь если мне не удастся найти клиента в США, то придётся переделывать сценарий таким образом, чтобы все основные события происходили в России, и после этого искать счастья в российских кинокомпаниях.

По прошествии второго месяца я всё-таки получил два ответа из США - оба из Нью-Йорка. Представители агентств поблагодарили меня за интерес, проявленный к их агентствам, сообщили, что они не занимаются продвижением сценариев и посоветовали обратиться в агентства, которые находятся в Лос-Анджелесе, так как только они работают с голливудскими продюсерами. Признаться, это сообщение не сильно расстроило меня, потому как к этому моменту я уже понял всё бесперспективность своей затеи.

Способ второй: конкурс сценариев

Способ номер два - это выиграть в конкурсе сценариев. Тут тоже не всё просто.

Во-первых, само участие в конкурсе стоит денег. Единой таксы как таковой нет, но цены варьируются в пределах от $30 до $60. Впрочем, для американов это копейки. Из этих денег формируется призовой фонд. Вернее, не из всей суммы, а лишь определённой её части. И, как правило, часть эта весьма и весьма мала по сравнению с собранной суммой.

Что касается призов - первые места обычно оцениваются в $4000 - $5000, вторые - в $3000, и третьи в $1500. Это так, в среднем. К денежному призу как правилу прилагается одна из последних версий "Final Draft"-а - это программка такая, чтобы сценаристу писалось легко и удобно.

Что даёт участие в конкурсе? Практически ничего кроме потери денег и… Рецензии. Что такое рецензия? К сожалению (а может быть к счастью?), мне не удалось принять участие в подобном конкурсе, поэтому увидеть подобную рецензию своими глазами мне не довелось. Зато один из моих знакомых - Павел Град, принял участие в одном очень известном по американским меркам конкурсе. Дело было давно, поэтому уже не помню дословно, что он мне написал. Но общий смысл его высказывания сводится к следующему - это был первый и последний раз, когда он участвовал в подобном конкурсе. Когда я поинтересовался причиной такого решения, он описал свои "приключения". Ситуация с его слов выглядит следующим образом.

Как правило, для чтения сценариев и написания рецензий нанимают одного, максимум двух человек, которые за относительно небольшой период (месяц, два) и такую же плату должны прочитать и отрецензировать все полученные сценарии. Но! Учитывая общее число пишущих сценарии американцев (а я где-то читал, что их около 18.000.000), можно предположить, что количество сценариев присланных на конкурс зашкаливает за тысячу, а иногда - в зависимости от степени известности конкурса, и больше. А посему нет никакой реальной возможности прочесть и оценить все сценарии. Поэтому организаторы конкурса используют правило "первых 10-ти страниц". Понравилось - плюсик, не понравилось - минус. После определённого отсева, выбирают самое лучшее.

Толку с рецензии, написанной после подобного чтения чаще всего абсолютно никакого. Да и пишут их вовсе не академики, а такие же неудавшиеся сценаристы, которые в российских кинокомпаниях называются "редакторами".

Признаюсь, тогда рассказ Павла не отбил у меня охоту принять участие в американском конкурсе сценариев. Поэтому я продолжал общаться с организаторами конкурсов, выяснял условия подачи работ, размер платы за участие и так далее. Всего мне довелось пообщаться с организаторами нескольких десятков подобных конкурсов - это при том, что всего в сети их несколько сотен. Из всех только один или два ответили отказом - в первом случае конкурс объявили для короткометражек, и в основном для студентов американских киновузов. Во втором - конкурс не принимал работы "не граждан" США. Во всех остальных мне ответили, что принимают сценарии всех желающих. Ещё бы - ведь не они мне платят, а я должен заплатить им!

Обязательным условием для участия является заполнение специальной формы, в которой подробно расписаны все условия. Формы, чаще всего абсолютно идентичны. Меняется только название конкурса и номер счёта, на который нужно перевести деньги.

Я не вникал в подробности этих форм, но надо полагать, что организаторы конкурса юридически застрахованы от претензий типа - "раз мой сценарий не выиграл, верните мои деньги".

Перспектива. К сожалению, участие в подобном конкурсе не даёт сценаристам абсолютно ничего. Организаторы всего лишь одного конкурса ответили мне, что НЕСКОЛЬКО лет назад по ОДНОМУ из выигравших у НИХ сценариев был снят фильм. Фильм этот называется "50 первых поцелуев", с Дрю Бэрримор и Адамом Сэндлером в главных ролях. Статистика, конечно, не ахти какая, и особого оптимизма, увы, не внушает.

Теперь о главном. Суть большинства подобных конкурсов сводится примерно к следующему: ничего конкретно не обещая, организаторы конкурсов собирают с наивных, верящих в светлое будущее сценаристов по $100.000 - $150.000, затем выдают призы на общую сумму в $10.000 и... Всё. То есть по своей сути большинство этих конкурсов представляют собой бизнес в чистом виде. А посему, если кто-нибудь хочет принять участие в подобном мероприятии - хорошенько подумайте, прежде чем расстаться со своими кровно заработанными $50. Не берусь утверждать, что все организаторы мошенники - возможно, среди американских конкурсов есть нормальные, которые реально помогают победителям реализовать свои сценарии. Однако найти такие конкурсы не так-то легко.

Ну, и напоследок информация к размышлению для тех, кто твёрдо решил добиться успеха в Голливуде. Недавно я нашёл в Интернете один любопытный сайт, принадлежащий одному из американских сценарных агентств. Парадокс заключается уже в том, что это ПЕРВЫЙ (и пока что единственный) сайт, принадлежащий сценарному агентству, который я нашёл в сети. Из информации, выложенной на сайте, ясно, что агентство уже продало дюжину сценариев, и ещё шесть находятся в работе. На мой запрос "работает ли агентство с иностранными авторами", менеджер агентства ответил, что "они работают с рядом иностранных авторов. Телефон, Интернет и факс делают такую работу лёгкой и удобной".

Всё вроде бы ничего, если бы не тот факт, что на сайте не указаны ни адреса, ни контактные телефоны этого агентства. Хотя с другой стороны, может, я плохо искал…

Итак, что конкретно предлагают владельцы сайта:

1) Во-первых, они занимаются исключительно продвижением сценариев.

2) Во-вторых, никакой предоплаты за чтение они не берут. Их заработок составляет 10% от суммы гонорара, который Вы получите, если агентство сумеет продать Ваш сценарий.

3) Читают они не всё подряд. Для начала они просят прислать небольшой фрагмент сценария плюс синопсис - для ознакомления с материалом и проверки соответствия сценария основным правилам написания. Если всё в порядке и фрагмент их устраивает, они просят выслать весь сценарий.

4) Если сценарий сырой, они высказывают "свои пожелания" и рекомендации, направленные на то, чтобы Вы могли улучшить свою работу.

5) Сценарии должны быть написаны в вордовском формате, либо в "Final Draft"-е. Сценарий можно выслать по электронной почте.

Вот, в общем-то, и всё.

Если же кто-то всё-таки решил попробовать себя на голливудском сценарном поприще - желаю удачи. Кто знает, быть может именно Ваша идея понравится кому-нибудь из американских продюсеров?

С уважением, Дмитрий Косьянчук.


Мир скучен, когда пишешь мир расцветает.
 
Клуб писателей и поэтов » Комната писателя и сценариста » Библиотека сценариста » ДОРОГА В ГОЛЛИВУД
Страница 1 из 11
Поиск: